Небольшие тонкости окраски журнального столика

особенности колерования

особенности колерования
Проект этого журнального столика изначально виделся в темном дереве. А так как изговляли мы его из соснового массива, то, естественно, дерево необходимо было чем-то затонировать. Сперва хотели использовать сочетание морилка+бесцветный акриловый лак или просто цветной акриловый лак. Морилки необходимого цвета не нашли, а вот лак, вроде бы подходящий по цвету, отыскали быстро.

Единственный смущающий момент – оценивать цвет пришлось не по прокрашенным деревянным “сэмплам”, а по полиграфической распечатке на банке. Естественно, лак был опробован на подходящей к случаю дощечке и… забракован напрочь. То что он абсолютно не соответствовал заявленному примеру, это мягко сказано.

заводской колер и самодел

заводской колер и самодел

Впрочем, этот момент был вполне ожидаем и большого шока не вызвал: полиграфические примеры — это почти такая же фикция как и поиск точного цвета для печати на неоткалиброванном мониторе. Да и цвета на разных мониторах, как мы знаем тоже отображаются по-разному — сиреневый на вашем мониторе может отображаться как розовый на планшетнике друга. В общем, как там было: «… Так себе этот ваш Карузо, Рабинович мне напел — ничего особенного…» :). И точный цвет можно увидеть только на «живом» деревянном примере. Но уход в сторону все равно какой-то уж слишком большой, т.е. здесь возникает скорее версия о неправильно промаркированной партии лака. Возможно это был все-таки не тик. На фото: слева верхняя деревяшка затонирова заводским лаком, нижняя — наш колер, внизу на банке заявленный пример цвета (тик).

И наконец был взят курс на вариант — колеровочные пасты + бесцветный акриловый лак. Небольшие рекомендации по процентному смешению с лаком есть на баночках с колерами. И тут начинающим художникам-колористам на заметку: сосна дает легкий охристый оттенок, который будет примешиваться к вашему цвету, это надо учитывать при составлении смеси. Работать с цветом я рекомендую при дневном освещении, но не на ярком солнце. В самом крайнем случае при лампах дневного света. Обычная лампачка даст вам слишком моного охры в восприятии цвета. Первый слой лака будет более белесоватым, прозрачным, второй и последующий – уплотняют цвет, делают его более насыщенным.

Первый слой лака

Первый слой лака

Второй слой лака

Второй слой лака

Наносить тонированый лак лучше всего не кисточкой, а размазывать тонким слоем по дереву с помощью мягкой тряпочки. Но в любом случае, сперва необходимо пробовать оттенок на дощечке.

После небольшого шаманства над приобретенными колерами+лак и трех проб на дереве, была получена подходящая смесь. Сравнив ее, смеха ради, с образцом на “забаненной” банке, мы были шокированы насколько она близка к заявленному цвету, в отличии от заводской.

А с неиспользованным купленным лаком я поэксперементирую, добавляя в него новые колера, но это уже тема для другой записи в блоге 🙂