Ремонт рейсмуса — «полетели» шестерни подъемного механизма

шестерня поставлена на место

 

подъемный механизм рейсмусаЗаклинило доску — взяли слишком много для широкой доски, попытка поднять валы привела к тому, что поломались зубья пластмассовых шестеренок (да кто ж знал, что при таком железе, там пластмасса-то). Если б знали, то, скорей всего, сняли бы шестерни, а потом вручную прокрутили бы ходовые винты. Но, что сделано, того не вернешь. Пошли заказывать в магазин — привезут только, в лучшем случае, через месяц — живем не в столицах.

Решено было делать шестерни самим. Попытка сделать деревянные, из карагача, ни к чему не привела — пластмасса легко  сгрызает дерево, при минимальном усилии.

Тогда решили отлить из эпоксидного клея, который был под рукой — «суперхват». И все получилось просто отлично! Во всяком случае, явно хватит до получения заказанных, ну а не хватит — не беда, по ходу были сделаны запасные. Да и новые сделать не долго.

оттиск шестерниВначале сделали оттиск в пластилине. Пластилин был хорошо размят, и перед снятием оттиска смочен водой.

Форма была сделана только на зубчатый венец, залита клеем, а свреху прилепили фанерку, чтобы не мучиться со сложной формой, решено было потом просто обточить ее.

Вот уже затвердевший зубчатый венец вместе с фанеркой:

Заготовка шестерни

Затем плучившаяся заготовка была обработана на импровизированном токарном станке, в роли которого выступила старая китайская циркулярка, которую постоянно используем для различных экспериментов.

обтачивание заготовки шестерни

обтачивание заготовки шестерниИ вот шестерня установлена, только эта была отлита в форму из красного пластилина, налипший пластилин я не пытался сильно уж счищать — пусть выполняет роль смазки первое время.

шестерня поставлена на место