Поломки инструмента , поиск запчастей и самостоятельный ремонт

Оказывается, самостоятельный ремонт любительского инструмента — дело не настолько уж сложное.

У нас перед Новым Годом настала полоса поломок инструмента. Большинство инструмента уже отработало по 5-6 лет и как-то в раз пошло-поехало.

Поломки инструмента

Ещё в начале осени у фрезера Интерскол поломался блок управления оборотами. Ладно, отдали в ремонт, его заменили. Стоимость оказалась в районе 1000 вместе с заменой щеток (нас никто не спросил, а поставили перед фактом, хотя щетки запасные у нас и так есть). Но в связи с поломкой, мы купили второй фрезер, т.к. без такого инструмента совсем никак. Выбор пал на дешевый P.I.T. PER12-C. Отремонтированный Интерскол отработал честно еще 3 месяца и вдруг помер подшипник.


Заклинив намертво, подшипник разбил и расплавил гнездо в пластмассовом корпусе. В мастерской сказали: «Корпус не найти». Было принято решение самим найти запчасти в интернете и отремонтировать.

Параллельно с этим сломалась цанга на 12 от фрезера PIT.  В результате, мы остались без возможности использовать фрезы с 12-ым хвостовиком. Затем у рейсмуса JET JWP 12 сорвалась резьба на одной из гаек подъемного механизма. В своем городе найти этих запчастей не удалось. Последним умер почти новый лобзик Союз, который находился ещё на гарантии, он сдан в мастерскую более о нём ни слуху ни духу отремонтировали через 2 месяца.

Запчасти к инструменту

В результате, корпус к фрезеру нашел и заказал на сайте http://benzorem.ru и спустя 3 недели корпус и подшипник приехали. Обошлось дороже чем могло бы, т.к. доставка почти пол суммы.

Винты-гайки (артикулы JWP12-031 и JWP12-038) для рейсмуса нашел на другом сайте: jet-online.ru
Доставка по срокам оказалась еще чуть дольше, из-за праздников, и в этом случае, стоимость доставки превысила стоимость гаек аж в 3 раза.


Однако цель достигнута.

Самостоятельный ремонт

Фрезер Интерскол собрали и отремонтировали сами и он теперь в рабочем состоянии (на первом фото с новым корпусом без наклеек).

Осталось собрать рейсмус и забрать лобзик.

Можно всё-таки найти запчасти на китайские инструменты, но приходится переплачивать за доставку. Было бы удобно, если разные поставщики складывали в одну доставку)) но ждать, пока другие привезут и упакуют, никто не будет..

Рейсмус JET собрали и он отлично строгает.
Лобзик забрали из гарантийного ремонта

Выводы

Во многих даже сложных поломках можно приложить свои навыки к ремонту. Либо найти запчасти в интернете и с запчастями унести мастеру. Самостоятельный ремонт инструмента возможен, но можно и совсем всё испортить, если навыков не достаточно.